Причины неполадок с АКБ зимой

В состоянии покоя без подключения к электропотребителям АКБ удерживает энергию долгое время, не нуждаясь при этом в подзарядке. При нормальных условиях окружающей среды, а соблюдении правил эксплуатации, все процессы внутри источника питания проходят без сбоев. Идеальная батарея – та, о которой владелец авто даже не подозревает. Эта шутка содержит долю правды, однако не всегда воплощается в жизнь. К примеру, в зимнее время случаи неполадок становятся чаще. На то влияет ряд факторов и условий, которые необходимо учитывать при желании спокойно пользоваться машиной.

Причины неисправности аккумулятора зимой

Автомобильный в процессе работы вырабатывает огромное количество электроэнергии. При высокой температуре батарея получает дополнительную нагрузку, однако продолжает работать дальше. Зимой же работа АКБ идет, что называется, на износ. При низких температурах скорость химических реакций становится ниже, ввиду чего выработка и отдача энергии стартеру также замедляется. Однако в качестве дополнительного потребителя зимой выступает и система обогрева салона, без которой не обходится ни один автовладелец. А кому охота ехать в машине при -25С?!

И, действительно, подогрев сидений добавляет поездке комфорта, а без прогревания стекол движение попросту невозможно. Этот фактор, плюс загустевшее масло, частое использование фар, стеклоочистителей – вот неполный ряд условий, при которых любой АКБ может внезапно и необратимо прийти в негодность. Поскольку большинство людей использует авто для поездок на работу, малые дистанции не позволяют генератору выработать достаточно количество энергии для подзарядки батареи. В итоге ее заряд уменьшается, пока в один морозный день не истощится окончательно.

Как избежать неполадок с АКБ

Изначально постарайтесь умерить потребление энергии при выключенном моторе или когда авто стоит на холостом ходу. Во время запуска не проворачивайте ключ зажигания непрерывно: стартер требует большой отдачи, ввиду чего вы можете разрядить АКБ буквально за пару секунд. Выдерживайте интервалы не менее чем в 10-15 секунд. Не забывайте следить за внешней чистотой конструкции: корпус необходимо очищать от пыли, грязи, клеммы – в том числе и от коррозии. Важно периодически подтягивать крепления, ведь они имеют свойство ослабевать со временем.

По возможности контролируйте напряжение разомкнутой цепи. Оно должно составлять не менее 12,6 В. Периодическая подзарядка в зимнее время минимизирует риск застрять с «посаженной» батареей. Соблюдая эти правила, холодный сезон не будет столь губительным для вас и вашего автомобиля!